Столичный цигун для Кунг-фу Панды

Юлия Амала


Столичный цигун для Кунг-фу Панды

Многие из тех, кто практикует йогу, на вопрос: «Почему йога, а не цигун?» — отвечают просто: «Йога — раскрученный бренд». Вот и взялись за продвижение цигуна «инструкторы-маркетологи». Реалии времени: чтобы продать цигун, некоторые предлагают его вместе с йогой (www.yogasense.ru) или адаптируют к условиям мегаполиса — школа Тины Митусовой «Цигун для бизнеса» (www.chi2b.ru). Пожалуй, это разумно — находить понятный и своевременный ответ на запрос социума. «Чтобы персонаж чувствовал и действовал наиболее верным образом, необходимо понять обстоятельства, в которых он существует. Обстоятельства определяют его мысли, чувства и поведение», — говорил К. С. Станиславский.

Цигун для похудения, цигун-терапия — лицо без морщин, цигун для бизнеса… Древняя китайская практика на потребу столичной публики. Представления которой о том, что такое цигун, сводится к вопросу: Кунг-фу Панда? Если бы голливудские актёры не только озвучивали мультипликационных героев, занимающихся боевыми искусствами, но и занимались ими сами, тогда, пожалуй, и в России о цигуне знали бы больше.

Полный текст читайте в четвертом номере журнала «Цигун»