Путь пилигрима: шаг — вдох, шаг — выдох

Беседовала Алёна Мазаева


Сюй Минтан

В Средневековье паломничество в эти места было очень популярным. Ещё до христианства энергетика этих мест притягивала нуждающихся и хворых, к «местам силы» шли за исцелением. К ХI веку паломничество в Сантьяго-де-Компостела приобрело статус второго по значимости христианского места поклонения. Согласно Новому Завету, история святого Иакова действительно уникальна. Достаточно сказать, что только трое приближённых учеников — Иоанн, Пётр и Иаков — стали свидетелями тайны Преображения Иисуса. Эпидемия чумы в ХIV веке значительно сократила население Европы, и, как следствие, поток паломников почти иссяк. Так продолжалось довольно долго. В 1978 году по пути прошли всего 13 человек, а в следующем году после публикации книги Пауло Коэльо «Дневник мага» — уже около 500 тысяч

Благочестивый обычай посещать святые места существовал всегда, да и сейчас есть в той или иной степени — в зависимости от веры, воспитания, а зачастую и жизненных обстоятельств. В седые времена паломничество было своеобразным подвигом — странствием, сопряжённым с добровольными лишениями вкупе с объективными трудностями пути. В моей семье, не отличающейся глубоким соблюдением религиозных правил, посещение Соловецкого монастыря или Киево-Печерской лавры связывают скорее с поездкой по святым местам или путешествием. Что само по себе не противоречит словам «поклониться святым местам», но уж никак не ассоциируется с образами паломников-богомольцев.

Полный текст читайте в четвертом номере журнала «Цигун»