Каллиграфия Хуан Тинцзяня

Каллиграфия Хуан Тинцзяня: освобождение от довлеющего Знака
Константин Мамаев


Хуан Тинцзянь (второе имя — Лучжи, псевдоним — Шангу-лаожэнь) бессовестно щедр на красоту. Как правило, его рукописи, обычно в Письме сяокай и Письме син — это 4—5 очень больших знаков в вертикальной строке, рассчитаны на впечатление. Это выдаёт автора, который топит в красоте. Несомненно, движущий мотор Письма Хуан Тинцзяня — нарциссизм.

Но в Письме цао он бунтует против Письма, сражается со знаком, он поражает знак, увечит его и глумится над ним. Он как будто не даёт себе труда дотянуться до знака, мажет спустя рукава и из- бавляется, наконец, от Письма. Но тогда возникает пугающее отсутствие формы, которое неотличимо от присутствия бесформенности, теперь жуткого. В таком случае мы имеем дело с имплозией Делеза, с исчезновением знака.

Полный текст читайте в первом номере журнала «Цигун»