Чэнь Сяован

Чэнь Сяован: критерии совершенства — отсутствие Инь и Ян
Беседовал Денис Палецкий


Чэнь Сяован

20—29 мая грандмастер Чэнь Сяован, приехавший в Россию по приглашению клуба ИНБИ, провёл в Культурно-образовательном туристическом центре «Этномир» семинар по семейному стилю Чэнь тайцзицюань. По его завершении грандмастер любезно согласился ответить на наши вопросы. любители тайцзицюаня наверняка встретят в этом материале немало высказываний господина Чэнь Сяована, уже знакомых им по другим его интервью и публичным выступлениям. Это и не удивительно. Грандмастер очень ответственно подходит к публичной стороне своей деятельности по популяризации тайцзицюаня — одной из жемчужин китайской культуры. Проникшись чувством ответственности, мы самым тщательным образом зафиксировали содержание состоявшейся беседы. Для целостности восприятия мы опустили наши вопросы. но, по совету грандмастера, постарались не нарушить баланс — в данном случае между аутентичностью его высказываний и литературностью перевода.

О роли тайцзицюаня

Философская концепция взаимодействия двух начал, двух противоположностей — инь и ян — занимает в китайской культуре центральное место. Её влияние можно обнаружить повсюду, и если её саму сравнить с солнцем, то все явления китайской культуры—даосизм, традиционная медицина, живопись и каллиграфия, тайцзицюань или шаолинь-ские стили ушу — подобны деревьям, купающимся в солнечных лучах. Это лишь образ, метафора, но она иллюстрирует правильное понимание первостепенной роли философской концепции инь и ян. Это своего рода обобщённый универсальный закон функционирования Вселенной, всего материального мира. Конечно, каждое явление имеет и свои уникальные особенности. Но все они растут и развиваются под одним солнцем и благодаря ему.