Сказочный сюжет

Сказочный сюжет как основа жизненных сценариев
Бронислав Виногродский


Сказочный сюжет

Все мы с детства помним основные сюжеты сказок. Не просто помним, больше того, они становятся частью нашего способа запоминать и оценивать всё, что приходит потом. Именно сказки формируют траекторию всех последующих сценариев, на которые накладывается информация. Они учат нас делать выводы и давать оценку происходящему. На конкретных переживаемых примерах образных взаимодействий заставляют задумываться о добре и зле, о счастье и горе, о доблести и трусости, о единстве и разобщённости. Герои сказок с тановятся для нас яркими архетипическими примерами: трое сыновей, которые вместе сила, а врозь слабы; необычные, нелогичные поступки Иванушки-дурачка, которые приводят его в итоге к победе.

Когда изучаешь «Книгу Перемен», становится понятно, /что в сказках представлены не ситуации как таковые, а способы восприятия и реагирования на эти ситуации, иначе говоря, отношение героев к тем или иным обстоятельствам, в которых они оказываются.

Мы знаем прекрасные исследования выдающегося российского учёного Владимира Проппа, который написал блестящую работу о структуре волшебной сказки. Эта работа позволяет понять, что в основе сказки лежит точная структура: через сказку передаётся сам способ работы с любыми образами в культуре того или иного народа.

Полный текст читайте во втором номере журнала «Цигун»