Гуй Гу-цзы, или Техники цигуна для сообщения смыслов

Перевод и комментарии Бронислава Виногродского


Гуй Гу-цзы, или Техники цигуна для сообщения смыслов

Древний даосский текст «Гуй Гу-цзы» восходит к легендарным временам задолго до нашей эры. До настоящего времени он сохранился в списке, который состоит из 14 глав с дополнениями. Большинство исследователей приписывают его авторство Су Цину, учёному и политику эпохи Борющихся царств (475—221 гг. до н. э.). В статье мы обратимся непосредственно к тексту, чтобы увидеть, как принципы и техники цигуна используют для построения плодотворного общения.

Глава 1. Кай Хэ, Открытие и закрытие

В этой главе описывается содержание общения с точки зрения возможности совершения двух типов усилий, называемых здесь открытием и закрытием. Отметим, что эти же два типа усилий составляют основу понятийного аппарата внутренних школ боевых искусств. В тайцзи-цюане — самой известной школе боевых искусств внутреннего стиля — основное содержание внутреннего усилия тоже называют открытием и закрытием. Этот вид китайских единоборств часто рассматривают как определённый тип языка, посредством которого мастера общаются между собой, проявляя свою внутреннюю силу духа во внешних взаимодействиях.

Полный текст читайте во втором номере журнала «Цигун»