Ольга Дибцева: я выбираю солнечную сторону улицы

Беседовала Гала Сергеева,
журналист, PR-менеджер компании Sounds Good


Поющие чаши – исцеление на клеточном уровне

Серия интервью под названием «Искусство жить» является исследованием огромных миров творческих людей.

Как они видят реальность? Что читают? Откуда черпают вдохновение? Верят ли в Бога? Какие духовные практики применяют в жизни? Приходит в голову одно воспоминание из детства. Мне пять лет. Папа принёс домой яркую зелёную трубочку, перевязанную розовыми ленточками. Я долго кручу её в руках. Потом папа говорит, что в трубочку нужно посмотреть и что там настоящий волшебный мир. Смотрю туда, и перед моими глазами открывается картина, которую я запомнила на всю жизнь. Зелёные, красные, фиолетовые, жёлтые, розовые цвета — они сплетаются в разные причудливые узоры. Танцуют. Я всегда смотрела в калейдоскоп, когда мне хотелось волшебства. Это были настоящие приливы чистого счастья через призму простого стёклышка чуть зеленоватого оттенка.

Мне хочется понять, через какую призму, через какое стеклышко смотрят на мир художники, актёры, музыканты. Какая реальность перед их глазами?

Эти интервью не стандартные. Мы не говорим о личной жизни и не обозначаем тему разговора, он просто течёт сам собой. Пожалуйста, присоединяйтесь...

Встреча с российской актрисой кино и телевидения Ольгой Дибцевой состоялась в ресторане «Тан».

Г. С.: Ольга, здравствуй. Начнём?.. Тебя пригласили работать в Болливуд — утвердили на роль Индиры Ганди. Считаешь это случайностью? Знаком? Или в этом есть мистика?

О. Д.: Я с какого-то времени не разделяю эти понятия. Случайности не случайны. Проводником всего, что происходит в моей жизни, являются высшие силы. Я стараюсь смотреть на жизнь с двух сторон: с мистической и реальной, чтобы совсем не отрываться от неё, не улетать.

Г. С.: То есть ты осознанно воспринимаешь и реальность и мистику? Всё не случайность, а череда событий?

О. Д.: Да, осознанно. Когда я в первый раз приехала в Индию, мне не хотелось уезжать оттуда. Я хотела там жить. Сейчас есть осознанность. У меня вообще воздушная структура. Я давно отдала свою жизнь в руки Бога. Делай что должен и будь что будет. Всё, что происходит, — это Путь...

Г. С.: А ты похожа по характеру на Индиру Ганди?

О. Д.: Как актриса, я могу примерить её обстоятельства жизни. Думаю, что ни один человек не знает, как он поведёт себя в той или иной ситуации. Мы находимся внутри предлагаемых обстоятельств. Иногда жизнь ставит в такие условия, что сам в шоке от своих поступков.

Г. С.: У тебя есть внутренняя храбрость?

О. Д.: Был период, когда я боялась жизни, но пришла к тому, что это большой грех. Значит, я не доверяю Богу? Боялась завтра: вдруг не будут снимать, буду не интересна. Переживала. Я переехала из Питера. Все были против моего желания стать актрисой. В Москве чувствовала внутреннюю суету.

Г. С.: Неосознанный бег...

О. Д.: Да, бралась за всё. Боялась упустить возможности. У меня сильная энергия. Работала без выходных. Потом вдруг остановилась в какой-то момент. Осталась наедине с собой. Это было удивительно. Тишина. Всё ненужное отпало. Я просто остановилась. Не работала. Не снималась.

Г. С.: В том состоянии, о котором ты говоришь, был страх упустить возможности? Или произошла трансформация страха?

О. Д.: На тот момент была очень сильная усталость. Хотелось покоя. Пришло понимание, что история с бегом — бесконечная, бег по кругу. Теперь уже из опыта могу сказать, что нужно выходить на новый качественный уровень. Расти над собой. Высшие силы общаются с тем, кто мы есть на самом деле. Думать о себе мы можем многое, но это только на уровне личности, а что там в душе? Когда я стала знакомиться с собой, столько всего открыла. Моё сознание расширилось — картина мира изменилась. Сейчас вижу мир по-другому.

Г. С.: Как всё выглядит на твой нынешний взгляд? Какая она, реальность?

О. Д.: Думаю, что всё построено на энергиях. Вокруг много измерений. Наше точно не одно. Жизнь течёт на своём уровне, но мы видим только то, что способны увидеть. Многое происходит рядом с нами, в параллельных измерениях. Тяжело сформулировать. Я, кстати, никогда вот так об этом не задумывалась.

Г. С.: Ты беспокоишься о будущем?

О. Д.: Не беспокоюсь и ничего не планирую. Сейчас есть доверие к Богу.

Г. С.: Твоё доверие истинное?

О. Д.: Да, я получила опыт, и мне не страшно.

Г. С.: А прошлое? Оглядываешься?

О. Д.: Сейчас живу так, что времени нет. Это состояние тоже пришло через опыт. Случилось как озарение. Я часто возвращалась в своё детство — и мысленно, и на уровне чувств. Вдруг мне стало понятно, что существую и там и здесь. Прошлое, настоящее и будущее во всём. Как у Германа Гессе в «Сиддхартхе», читала? Обязательно прочитай. Писатель сравнивает время с рекой, и герой уз- наёт тайну: времени не существует. Река одновременно находится в разных местах: у своего источника, и в устье, у водопада, у перевоза, у порогов, в море, в горах — везде в одно и то же время, и для неё существует лишь настоящее — ни тени прошлого, ни тени будущего. Я тоже это прочувствовала. Но я не нахожусь в таком состоянии постоянно. Этот опыт очень мощный и невозможно уже думать по другому.

Г. С.: А в реинкарнацию веришь?

О. Д.: Верю. Реинкарнация существует. С самого рождения во мне живёт одно воспоминание. И не на уровне сна. Знаю, что так было и всё. Средневековье. Я иду по старой булыжной площади. Очень темно, витают неприятные запахи. Вокруг люди в тёмных длинных одеждах. Вижу свои руки. Это руки мальчика-подростка, грязные, маленькие. Внутри сильное желание украсть что-нибудь. Иду, оглядываясь по сторонам. Мужчина держит большой потрёпанный мешок — хватаю. Потом рука с ножом, ощущение резкой боли в животе, кровь, сильный жар — и всё. Это знание влияет на мою нынешнюю жизнь. Не могу видеть ножи, сдавать кровь. Потеря крови для меня равносильна потере жизни.

Хорошо сказано у Даниила Андреева в «Розе мира». Люди думают, что все религии — это разное, но гора-то одна. Все идут наверх с разных сторон. Приходят и начинают спорить, увидев одно и то же. Ты шёл неправильно, нет, это ты шёл неправильно. Но в итоге всё об одном.

Полный текст читайте в пятом (#16) номере журнала «Цигун»