Поющие чаши – исцеление на клеточном уровне

Беседовал Иван Матвеев


Поющие чаши – исцеление на клеточном уровне

Кто хоть раз в жизни слышал звук поющей чаши, никогда не попадёт в нарак (ад).
Тибетская народная мудрость

Руководитель Школы звукорезонансной терапии «Сурья», врач-реаниматолог Виктор Суриков — автор инновационных методик и оздоровительных программ с целительными поющими чашами. За долгие годы исследований, поиска и практик с тибетскими поющими чашами он пришёл к выводу, что может поделиться с людьми накопленным опытом оздоровительного и исцеляющего воздействия чаш, подводя серьёзные научные обоснования для методического использования поющих чаш в медицине нового тысячелетия. Мы встретились и побеседовали с Виктором о том, как звук влияет на организм человека, а также узнали, что такое целительные поющие чаши и как их применять.

И. М.: Виктор, как поющие чаши появились в вашей жизни и почему вы стали этим заниматься?

В. С.: Я работал врачом на Дальнем Востоке. С точки зрения профессионального интереса путешествовал по странам Юго-Восточной Азии: Тибет, Непал, Китай, Южная Корея, Сингапур, Вьетнам, Малайзия, Индонезия, Камбоджа, Таиланд и др. Там я изучал древние методики народной медицины и познакомился с очень интересными и эффективными оздоровительными практиками, в том числе с рефлексотерапией. И впервые увидел поющие чаши. Всерьёз изучая разные типы традиционных массажей, я постепенно начал вводить в свою практику целебные поющие чаши. Причиной был исследовательский интерес, оправдавшийся на первых же массажных сессиях с применением чаш: практика стала в разы эффективнее, а я стал лучше себя чувствовать. Во время одного из путешествий я встретил странствующего монаха, который передал мне общее знание о том, как пользоваться чашей для исцеления. Это была большая удача! Передача знаний на уровне посвящения — от сердца к сердцу, и, естественно, что ни о какой стройной теории вибрационно-резонанного воздействия речь не шла. Поскольку основным посылом монаха являлись духовные практики, на большую часть моих вопросов он ответить не смог, а просто сказал: «Делай так, как я показал. И будет хорошо». Я испытываю чувство глубочайшей благодарности к этому человеку. Через какое-то время я поехал в Непал, где постепенно вышел на настоящих традиционных целителей, у которых и стал обучаться. Со временем я оставил контактную массажную практику и полностью перешёл на работу с использованием звука целительных поющих чаш.

И. М.: Скажите, пожалуйста, пару слов об истории поющих чаш и использовании звука для исцеления.

В. С.: По свидетельствам современных историков, тибетские поющие чаши были известны уже семь тысяч лет назад. Вопросы, связанные с тем, когда и как они впервые появились, пока что остаются без ответа. Мы знаем, что в традиционных тибетских монастырях чаши используют от начала времён. Необходимо отметить, что Будду очень часто изображают с чашей в руках. Использовались ли они вначале для подношений или ритуалов или сразу создавались как инструмент для медитаций, гармонизации и исцеления, сложно сказать.

Но то, что звук издревле использовали для исцеления, очень хорошо известно. В любой традиционной культуре есть какая-либо практика, сохранившаяся до наших дней, в том числе закрепившаяся в религиозном аспекте.

Кроме того, общеизвестный исторический факт, что раньше во время эпидемий на Руси часто звонили в колокола. Этому уже есть научное объяснение. Достоверно показано, что эти вибрации резко снижают скорость распространения эпидемий.

А не так давно мне попался материал о том, что животные в семьях музыкантов живут на 30 % дольше.

И. М.: Как действует звук поющей чаши на организм?

В. С.: Прежде надо сказать несколько слов о звуке вообще. Начнём с того, что каждый человек звучит, то есть у него есть свои вибрации внутри каждой клетки, вибрации каждого органа, системы органов и организма в целом. Окружающий же нас диссонирующий мир очень сильно влияет на наши частотные характеристики, изменяя и расстраивая их. Для нормализации наших природных, естественных вибраций и создано большинство практик, связанных со звуком, в том числе выполняемых с помощью тибетских поющих чаш. Можно сказать, что это своеобразные камертоны, используя их, мы настраиваем свою биоэнергетику, задаём ей определённый ритм — наша система способна входить в резонанс с этими звуками. Так как звук не распространяется хаотично, а действует по определённым законам, формируя информационную голограмму, которая действует во всех направлениях. Когда мы начинаем изучать это, то обнаруживаем некоторую универсальную пространственную модель, в согласии с которой распространяется природный звук. Искусственно созданный звук не имеет ничего общего с этим. Увы, но вся современная музыка и то, что мы слушаем в наушниках, — это преобразованные электрические сигналы, некие плоские срезы в очень узких диапазонах, не естественных для человеческого организма.

Полный текст читайте в пятом (#16) номере журнала «Цигун»