Один — за всех, и все — за одного

Заур Жанэ,
Из книги «Путь избранных: секреты кавказской йоги»


Один — за всех, и все — за одного

Заур Жанэ — выпускник МГУ им. М. В. Ломоносова, более сорока лет изучает и преподаёт старинные системы оздоровления и самосовершенствования: индийскую, тибетскую и кавказскую йоги. в 2010 году выпустил книгу «Путь избранных: секреты кавказской йоги», которая впервые знакомит русскоязычного читателя с древнейшей кавказской традицией уорк хабзэ — целостным учением о происхождении вселенной и ключевой роли человека в её дальнейшей судьбе.

Групповой синергизм — третий универсальный закон, используемый в традиции избранных. Синергия, или синергизм, — это объединённое действие двух и более факторов, которое существенно превосходит эффект каждого отдельно взятого компонента и их суммы. Явление синергизма используется в уорк хабзэ в трёх сферах: единение с природой, единение с группой и единение с Богом.

Синергия — это всегда рождение нового качества, новых возможностей, больших, чем просто арифметическая сумма частей. Синергия — это математика живого, наука и искусство жизни, творчества и любви, восстановление утраченной целостности человека и природы, человека и его Творца. Люди, объединённые общей идеей, исповедующие общие жизненные принципы и духовные ценности, формируют совместное общинное поле большой энергетической мощности. Любовь и радость — самые заразительные формы энергии, поскольку душа человека вибрирует в том же диапазоне. Принцип общинного синергизма используют все церкви мира. [...]

Групповой синергизм обязателен для многих практик в традиции избранных. Подлинное самопознание и обретение душевной зрелости невозможны вне общества. Только с помощью других людей человек может понять, кто он такой, оценить свой прогресс, обрести завершённость личности. Учение подчёркивает огромную роль общинного синергизма. Идущий путём избранных должен овладеть искусством сотрудничества с любой группой, начиная с семьи, рода, поселения, страны и кончая всем человечеством. Это искусство основано на практике двенадцати атрибутов любви, которая направлена на растворение самости во взаимной приязни, превращающей группу отдельных личностей в общину единомышленников.

Растворение в любви — это вовсе не уничтожение границ человеческой личности, но их расширение. Кавказская йога очень строга на этот счёт: человек ни при каких обстоятельствах не должен нарушать границы другой личности, вторгаться в чужую территорию открыто или с помощью тонких энергетических воздействий. Групповой синергизм устанавливается, когда у членов группы расширяются представления о своей душевной организации, своей сущности и личности. Человек начинает чувствовать свою ответственность за всеобщее благополучие, связывая любое личное благо с общиной. Коллективная работа — это путь активных взаимоотношений с собратьями, которые помогают выявить скрытые в подсознании препятствия для духовного роста и смыть их прочь своей любовью. Для того чтобы энергия любви эффективно устраняла трудности коллективной жизни, необходимо, чтобы община превратилась в резонирующую систему, где каждый приобретает вкус к служению и почитанию. Община хабзэ основана на пяти аспектах почитания.

Почитание старших

Уважительное, чуткое, заботливое отношение к старшим является первым и наиболее важным аспектом общинного этикета. Практика атрибутов любви находит здесь благодатное поле для формирования красивых ритуалов. Так, никто не должен сидеть, если в комнату входит старший по возрасту. Все сидящие при этом встают и приветствуют старшего, не садясь до тех пор, пока он не займёт почётное место. В присутствии старших неприлично стоять или сидеть в расслабленных позах, развалившись, скрещивать на груди руки, упирать их в бока или держать в карманах, курить. Не разрешается вторгаться в их разговор, обрывать на полуслове, перебивать. Неприлично называть старшего стариком или старухой, окликать его на улице. «Старшего не окликают, его догоняют». Недопустимо обременять старших какими- то поручениями, создавать для них хлопоты.

Полный текст читайте в первом (#12) номере журнала «Цигун»