Голос-радуга Дэвида Хайкса

Голос-радуга Дэвида Хайкса, или Искусство прислушиваться к сути

Кристина Тюрнер (Kristina Turner)
Перевод Татьяны Фурман
Печатается с сокращениями


Понятие и содержание феномена жизненной силы

Дэвид Хайкс (David Hykes) — композитор, певец, музыкант и учитель медитации. Внёс большой вклад в распространение гармонического пения в мире. Пение гармоник, или обертонное, горловое пение, оказалось необходимым явлением в контексте развития современного человечества.

Воспринял технику гармонического пения от монахов буддийского монастыря Гьюто. Изучал пение гармоник в Тибете, в Монголии и на Ближнем Востоке. Исследовал работы Г. И. Гурджиева. Изучал североиндийские раги.

Основал Фонд гармонического присутствия, который работает в Америке, Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Японии, Австралии и многих других странах, распространяя информацию, навыки и глубокие знания гармонического пения.

К. Т.: Прежде всего хочу поблагодарить вас за практики, которые вы давали во время выездного пасхального семинара. Я включила их в свои занятия, и они очень помогают. Я действительно с нетерпением жду начала практики. А распев стал тем, что я теперь делаю ежедневно, хотя и не умею петь. (Смеётся.)

Д. Х.: И я тоже. (Смеётся.) Но я работаю над этим. Мне приятно слышать, что практики помогают и приносят радость и что вы ждёте их с нетерпением.

К.Т.: Вы можете объяснить основную идею гармоник?

Д. Х.: Обычно название, которое я использую на выездах и семинарах, — музыка сфер и гармоники бытия. Посмотрим ли мы на гармоники через призму искусства, духовности, науки, метафизики, музыки, космологии или акустики, — мы обнаружим присутствие гармоник везде во вселенной. Это присутствие заметно в том, как природа, энергия и форма возникают, существуют и исчезают, — в волновой мимолетной сути всякого явления. Бесконечные циклы... подъём, пребывание, исчезновение — понимание этого во всех октавах — ключ к нашей свободе, к пробуждению природы будды, к пробуждению в Святейшем Солнце — Абсолюте. Чистое изначальное осознание, свободное от отождествления... спонтанная природа возникновения всех явлении... прозрачный, чистый изначальный Видящий свет, воплощающий сознание и пространство как единое, созерцает беспристрастно волны явлений. Насколько мы безмолвны и насколько мы осознанны — вместе эти два фактора способны вызвать в нас такую трансформацию, что мы становимся свидетелями этого во всём присутствующего подъёма, пребывания и растворения всех явлений. Наше чистое восприятие может стать постоянным ДАРОМ, постоянным АККОМПАНЕМЕНТОМ ко «всему, что есть».

На человеческом уровне — это попытка дать жизнь музыке, которая включает все сферы нашего собственного гармонического бытия, так что ВЕСЬ СПЕКТР нашего ОПЫТА становится пробуждённым состоянием «первого отклика на настоящий момент» через развитие чистого качества вибрации. То есть через чувства сопереживания, любви, доброты, терпения, самоотверженности, смирения, доверия, ясности и доброй воли по отношению к себе и другим, способности прислушиваться, сонастраиваться, следовать вместе и находить гармонию с живыми существами и явлениями в любой октаве в любой момент в этой «многосвязной реальности», как её однажды охарактеризовал Лорд Пентланд. Качество наших проявлений — или гармонических вибраций, если вам так больше нравится, — всегда соответствует качеству энергии спектра, из которой мы созданы.

Говоря простым языком в терминологии «слушания гармоник» и «создания гармоник», у многих людей, которые интересуются подобным звучанием, довольно специфические ассоциации, часто ограниченные традиционной музыкой из Центральной Азии — Тувы, Монголии, Тибета... Это ограниченное определение для меня не работает, потому что гармоники — природа всего музыкального звучания, ДНК всей музыки во всех сферах. Их можно обнаружить на различных уровнях или октавах во всей вселенной. Так же как свет, тепло, гравитацию... Гармоническое присутствие охватывает всё.

Полный текст читайте в шестом (#11) номере журнала «Цигун»