Из трактата Чэнь Синя

Из трактата Чэнь Синя о связи Тайцзицюань и Книги Перемен
Перевод Бронислава Виногродского


Из трактата Чэнь Синя

17-я позиция

Второй раз выполняется Бай Э Лян Чи

Опять делаешь Бай Э Лян Чи — правое крыло раскрывается, делается пустой удар. Обе руки закрывают грудь, опускаются локти и давят плечи. Брови мотылька следуют тончайшим движениям волшебного механизма в сердце.

Пятичленное стихотворение:
«Перед этим делается Дао Цзюанъ Хун — ты принимаешь эту позицию. После этого идёт Лоу Си Ао Бу — волшебный механизм делает только один поворот, и справа тянет таким образом, чтобы не было никакого застоя. Верх и низ — это усилие по ощущению как скрученная нить, со всем приёмом находится в гармонии, и предыдущий Бай Э Лян Чи делается так же».

Левая нога отстоит от правой ноги на 3—5 цуней, пальцы левой ноги подняты и не касаются земли — это пустой шаг, это для Лоу Си Ао Бу ты принимаешь позу.

Правой ногой делаешь большой шаг вперёд, пальцы направлены на северо-запад, стопа полностью встаёт на землю. Левую ногу двигаешь к правой ноге, и пальцы ноги касаются земли.

Правой ногой описываешь полукруг и делаешь шаг, левая нога следует за правой, огибает её справа и отстоит от неё на несколько цуней. Пальцы правой ноги касаются земли, в этом таится следующая поза. Она переходит от предыдущей позиции, так что левая нога на востоке неподвижная, а правая нога касается земли рядом с ней. Данная поза строится на том, что делаешь шаг правой ногой, это очень легко.

Правая нога пустая. То есть в этой позиции принимаешь пульс, левая нога находится рядом с правой ногой, пальцы которой касаются земли. Это движение к следующей позиции — шагу влево, это тоже очень легко.

Позиция за позицией принимают друг друга, следуют друг за другом, они видны друг в друге, последняя вытекает из первой — Бай Э Лян Чи.

Полный текст читайте в десятом номере журнала «Цигун»