Фэн-шуй удачи

Фэн-шуй удачи, или Почему казино всегда в выигрыше
Лев Игельник, мастер фэн-шуй, кандидат технических наук


Фэн-шуй удачи

Первым шагом на пути превращения Макао в азиатский Лас-Вегас стало разрешение правительства выдавать лицензии на строительство казино иностранным операторам. Данное решение было принято в 2001 году, а до этого в течение 40 лет игорную монополию на Макао держал игорный король и самый богатый человек Макао Стенли Хо. Начиная с 2001 года конкуренция в игорном бизнесе на Макао растёт, и фэн-шуй стал одним из важнейших инструментов этой конкуренции.

«Сэндс Макао» стало первым построенным иностранцами казино на полуострове. Как только владельцы казино стали подбирать строителей, Билл Вейднер (Bill Weidner), президент US Casino и оператор Las Vegas Sands, по рекомендации друга нашёл американского мастера фэн-шуй — дизайнера компании Walt Disney Вин Чао (Wing Chao). На самом деле Вин Чао нельзя назвать мастером фэн-шуй, и он сам не признаёт себя таковым, но, будучи китайцем по происхождению, он конечно же знал основные правила фэн-шуй и успешно использовал их при строительстве Диснейленда на острове Лантау. Именно Вин Чао дал первые советы, а потом Вейднер подключил к работе опытного мастера из Гонконга, имя которого держится в секрете, потому что это инструмент конкурентной борьбы.

Сначала владельцы хотели получить совет о правильном месторасположении их первого иностранного казино на крошечном Макао — полученные рекомендации были грамотные: казино расположено действительно очень хорошо и с практической точки зрения, и с точки зрения фэн-шуй. Другое дело, что игорный бизнес на Макао так бурно развивается, инфраструктура так быстро меняется — строятся новые причалы, мосты, небоскрёбы и даже насыпной остров для аэропорта — это приводит к тому, что новые казино вкладывают огромные деньги, чтобы занять новые прекрасные места.

В дальнейшем, по признанию Вейднера, работа с мастером фэн-шуй строилась следующим образом. Архитекторы и дизайнеры в Лас-Вегасе делали трёхмерные картинки всех деталей будущего казино и предлагали своё видение интерьера залов, комнат, входов и прочего. Владельцы брали DVD с этими изображениями, летели на Коулун и показывали их мастеру фэн-шуй, который советовал, как скорректировать дизайн с точки зрения энергетики. Мастер отслеживал процесс создания казино с самого начала и до конца, он исследовал каждый цвет, каждую форму, каждый вход, каждый выход, то есть каждый аспект того, что делали архитекторы, обсуждался с мастером.

Полный текст читайте в десятом номере журнала «Цигун»