Мы и ци. Мы — это ци?

Лев Игельник


Мы и ци. Мы — это ци?

Подавляющее большинство людей на нашей планете живут в парадигме множественности, считая, что существует множество объектов, живых и неживых, одухотворённых и неодухотворённых, и, конечно, выделяя людей из этого множества как самых одухотворённых и умных объектов, а из людей выделяя себя, любимого, как нечто особенное. В парадигме множественности неизбежно существует и принимается как необходимое парадигма двойственности: мы, делим объекты, чувства, отношения и всё прочее на хорошее и плохое, приятное и неприятное, вкусное и невкусное, горькое и сладкое, комфортное и некомфортное.

Ппродвинутые, умные и интуитивные (это сравнение из парадигмы двойственности) — стараются понять и принять парадигму единственности. Они стараются понять и принять, как это может быть, что на самом деле существует не множества объектов, а всё едино; как это может быть, что нет плохого и хорошего, а всё одинаково; как это может быть, что нет добра и зла и всё равновелико.

Находясь в парадигме двойственности, понять это невозможно, можно только поверить или не поверить, принять или не принять. Плавно перейти из парадигмы двойственности в парадигму единства невозможно — можно только с верой идти по этому пути, не зная, где и когда наступит конец пути. Но можно каким-то чудесным, не поддающимся объяснению образом просто оказаться в новом пространстве с новой парадигмой единственности. Оказавшись в том пространстве, но физическим телом пребывая в этом пространстве, эти особенные люди тоже не могут нам объяснить, не могут доказать и не могут передать свои ощущения и опыт, потому что словами одного пространства нельзя объяснить суть другого пространства.

Однако к чему я всё это? Вернёмся к ци. В парадигме множественности есть множество объектов и есть мы, есть мы и окружающий нас мир. И вся наша жизнь посвящена выстраиванию отношений между нами и нашим окружением: предметами, обществом, начальником, мужем или женой, стоматологом, сантехником и т. д. Эти отношения выстраиваются в рамках парадигмы двойственности, то есть мы руководствуемся принципами нужно — не нужно, выгодно — не выгодно, хорошо — плохо. И так проходит наша жизнь, целью которой является получить хорошего, по нашему мнению, больше, чем плохого; сделать хорошего больше, чем плохого; накопить хорошего больше, чем плохого, ощутить приятного больше, чем неприятного, и т. д.

Полный текст читайте в десятом номере журнала «Цигун»