Снадобье лунного зайца

Владимир Бондаренко, известный литературный критик и публицист


Снадобье лунного зайца

Продолжение. Начало в #3 (8)

Османтус душистый (Os-manthus fragrans) относится к роду Османтусов (Osmanthus) и принадлежит к семейству Оливо-вых (Oleaceae). Род представлен 30 видами цветущих растений, которые в природе произрастают на территории от Кавказа до Японии. Османтус душистый по-другому называют ещё чайной или душистой оливой — за косточковые плоды, покрытые плотной тёмно-синей или пурпурной кожицей.

Знаменитый китайский гуйхуа ча,, настой лепестков османтуса душистого, — это невероятно нежный, ароматный и неповторимый, чуть сладковатый напиток, который пьют самостоятельно или добавляют в чёрный или зелёный чай. Даже после того, как этот фантастический напиток давно выпит, ваше дыхание ещё долго остаётся свежим и ароматным.

Османтус душистый по ботанической классификации является близким родственником жасмина и сирени. Золотисто-жёлтые цветки вечнозелёных кустов османтуса, имеющие необычный приятный запах, с XIV века в Китае используют, так же как и жасмин, для ароматизации чая. Это растение известно в Китае более 2000 лет.

С османтусом связано много традиций и легенд. Он является символом романтической любви. На Тайване ни одна свадьба не обходится без османтуса. Согласно обычаю, невеста должна принести в семью мужа османтус и гранат, которые вырастила своими руками. Османтус символизирует любовь и верность, а гранат — мир и плодовитость. А вместе такой дар означает, что молодая жена готова родить мужу здоровых детей и жить с ним вместе долго и счастливо. В Китае османтус является символом праздника Луны, который отмечается в сентябре. Как раз в это время османтус начинает обильно цвести душистыми белыми или светло-жёлтыми цветами. Во время праздника китайские семьи собираются в саду, едят «лунные» кексы, в которые для аромата добавляют цветы османтуса. Добавим и мы отвар из цветов османтуса в наше снадобье лунного зайца. Вы уже чувствуете, какой чудесный аромат у этого снадобья?

Полный текст читайте в девятом номере журнала «Цигун»