Возвращение в пустоту

Вэй Боян. Описание уподобления различий в Чжоусских переменах (Чжоу И Сань Тун Ци). Глава 13


Возвращение в пустоту

Оригинал

С помощью него питаешь знак Цзи* и входишь в область пустоты и отсутствия. Внутренним питаешь знак Цзи в неподвижности и покое, пустоте и отсутствии. Изначально, в корне скрытая и светлая, внутри освещает облик и тело. Закрываешь и закупориваешь все отверстия, строишь крепко, и делаешь крепко, и выстраиваешь волшебную драгоценность «три света» то на поверхности, то в глубине, и теплом питаешь зародыш сокровенной драгоценности. Смотришь на него и не видишь, приближаешься к нему и легко взять. Внутри жёлтого и средины постепенно постигаешь закон, соприкасаясь с ним, и питающая влага доходит до поверхности кожи, в начале выпрямляешь, а в конце исправляешь, устанавливаешь столб, который можно удержать. И с помощью единицы закрываешь и прикрываешь, и люди в миру не могут этого понять.

Толкование

Приверженцы Школы пути киноварной пилюли стремятся достичь состояния чистоты и покоя, отсутствия причастности к делам и изгоняют из себя разнообразные мысли, чтобы сердце и тело вернулись обратно внутрь пустоты отсутствия пространственного небытия. Таким образом, это так называемое упражнение построения основания знака Цзи. В восьми знаках гуа, в найцзя, соотнесении знаков по циклическим знакам внутри знака Ли (огонь) принимается знак Цзи, так как знак Ли представляет собой сердце, поэтому знак Цзи представляет природу внутреннего равновесия или середины сердца. Кроме того, по соотнесению небесных стволов с пятью органами цзан, и, таким образом, знак Цзи — это селезёнка. Селезёнка сохраняет и накапливает мысль и разумную мудрость, поэтому она также представляет истинную суть, в школе приверженцев киновари она называется истинным смыслом почвы селезёнки.

Полный текст читайте в седьмом номере журнала «Цигун»