Мужчины идут не за сексом

Мужчины идут не за сексом, а за любовью
Беседовала Наталья Захарова-Ба


Мужчины идут не за сексом

Секс давно перестал быть табу и даже вышел за рамки предложенных сексуальной революцией понятий. Тем не менее доступность информации интимного характера совершенно не гарантирует правильного понимания предназначения мужской и женской сексуальности. Секс не тема для спекуляций, определяющих товарно-денежные отношения, не панацея от всех болезней и не способ примитивного манипулирования действиями человека. Опираясь на древнюю философию даосизма, судя по всему, можно изменить привычный взгляд на это наслаждение. Никогда прежде мне не доводилось серьёзно вникать в суть темы. Однако процесс самопознания предполагает погружение в начальную основу микрокосма, которым для любой женщины как раз и является её личная сущность.

Казалось бы, какая взаимосвязь может быть между просветлением и телесным удовольствием? Подобное сравнение способно вызвать недопонимание и смущение даже у образованных людей современности. Но люди Пути — последователи учения Дао — относились к таким понятиям вполне адекватно. Даосские трактаты свидетельствуют о трансформации сексуальной энергии, цзин, в духовную — шень. Что примечательно, соитие не считалось единственным способом достижения наивысшего блаженства.

В нашем обществе отношение к сексуальности в целом, на мой взгляд, искажено. Трудно представить, что в моменты обычного полового сближения партнёры думают о божественном начале и вселенской гармонии. Также трудно представить, что они ощущают потребность в управлении своими инстинктами с целью возвышения души и познания Бога. Но, возможно, им просто не говорили о такой возможности... Во время подготовки этой статьи я задалась вопросами: нужно ли вообще женщине усиливать свою сексуальность? И для чего уделять так много внимания эротической составляющей нашего бытия? Ведь, например, те же самые китайцы, выросшие в традиционных семьях, вряд ли практикуют Дао любви. Хотя оно и возникло в Поднебесной.

Полный текст читайте в шестом номере журнала «Цигун»