Мастерская. Видеоарт / Формула Востока

Бронислав Виногродский
28 февраля, открытие выставки «Формула Востока»


На открытии выставки «Формула Востока» Бронислав Виногродский представил серию своих работ, а также провел арт-шоу по созданию образов на холсте. Живопись Бронислава Виногродского строится на основании древних концепций, описывающих силу времени и творение Мифа. Она может соотносится со всеми главными текстами, из которых развивается когнитивная система современной человеческой цивилизации, это в первую очередь Библия, Веды и Книга Перемен.

На всех работах этого цикла присутствует иероглиф Дао, Путь — знак являющийся изобразительной основой картины и в тоже время отрицающий изображение как таковое. «Постоянство Пути состоит из возможности Пути и его отрицания», — так звучит первая фраза Дао Дэ Цзина.

Каждая работа является орудием, которое меняет вокруг себя когнитивное или психосемантическое поле. Узор и сила обстоятельств складываются иным образом в пространствах, где присутствуют эти картины, являющиеся самостоятельными знаковыми системами.

Также Бронислав Виногродский представил экспозицию традиционных вышивок малых народов Китая. Бронислав Виногродский о данном виде творчества:

Говоря про китайские вышивки, я в первую очередь имею в виду вышивки малочисленных народов Китая, и среди них чаще остальных в моём собрании встречаются предметы разных ветвей народа мяо.

Так же как и в старой России и в других традиционных культурах, у этих народов вышивки, несомненно будучи высокохудожественными произведениями искусства, остаются предметами быта, внутри семьи и усадьбы. Каждый народ, для сохранения целостности своего культурного уклада должен поддерживать шесть составляющих внутри языковой матрицы, и эти шесть составляющих представляют собой — предания, обычаи, обряды, праздники, усадьбу и семью.

Одежда — это часть семейного быта и уклада усадьбы, в которой проходят праздники, выраженные в обрядах, отражающие обычаи и передающие в разнообразной форме предания.

Все вместе эти наборы семантических или знаковых единиц создают седьмой неотделимый элемент народной культуры — язык, как способ выражения смыслов и отношений человека с внутренним и внешним миром сознания.

На вышивках можно наблюдать также все благопожелательные образы и символы, которые встречаются в ханьской традиционной символике. Это и летучие мыши, символы благополучия, и рыбы, символы достатка и богатства. Драконы и фениксы обычно изображаются рядом, символизируя единство и лад мужского и небесного начал, сил Неба и Земли.

Вышивка является одним из очень богатых источников материала не только для изучения этнографии народов мира, но и для создания правильной картины мира у западного человека, который оторвался от традиционных узоров времени, потеряв связь с целостностью протекающего через него бытия мира.