Статьи / Образ России. 4

Бронислав Виногродский


О территориальной целостности страны, силе духа русского народа и его истории и с точки зрения традиционных китайских геополитических подходов.

Образ России — это две птицы, Орел и Орлица

Говоря о двух птицах, мы рассматриваем одновременно этих птиц, как власть и народ, а голову и тело одной птицы так же видим как правителя и человека. Правитель и народ представляют голову и тело одной сущности, летящей во времени.

В России очень сложные отношения между властью и народом. Образы власти и народа должны быть представлены в пространстве духа.

Мы желаем достичь слаженного и согласованного переживания образов в пространстве духа русского народа.

Герб России, Двуглавый орёл, являет собой образ двух птиц как единство двух начал. Две головы — это народ и правитель. Единое тело двух орлов, это образ единства народа и правителя. Говоря о двух птицах, мы вводим в пространство духа два образа, которые одновременно обозначают разум и тело, то есть деятельность сознания и движения тела. Две птицы, два образа покрывают всё пространство, обозначенное на карте мира названием Россия, выражая образом двуглавого орла пространство духа, называемое Русью.

С самого начала мы говорим об отношениях между образами двух птиц. Отношения между личностью и народом подобны образу отношений между правителем и страной, которые также важны, как отношения между сознанием и телом, разумом и плотью.

Личность правителя должна вести народ сквозь время, которое ощущается нами как последовательность кругов обстоятельств, и отражается в образах будущего.

Правильно понимая, как эти образы воплощаются в будущие обстоятельства, правитель принимает решения, совершая действия по наведению порядка в первую очередь в головах своих подданных.

Он даёт им правильные способы понимания и осмысления переживаемых правильно образов. Когда это осмысленное понимание совпадает в головах большинства жителей страны, тогда в государстве царит порядок, мир и процветание.

Как образ птиц связан с трехцветным флагом

Красный и синий цвета — это цвета воды и огня в народном сознании. Это образы Двух начал рождения мира, которые присутствуют в преданиях всех стран и народов. В основе развития мира лежит взаимодействие воды и огня, тепла и холода, которые также представляют мужское и женское начала, являясь образами твёрдости и податливости, силы и нежности. Две птицы, Орёл и Орлица, простирающие свои крылья от границы с Европой до берегов Тихого океана, это мужская и женская ипостаси духа русского народа. Синий и красный — это цвета женского и мужского начал, соответствующие двум птицам. А белый — это символ чистоты духа и единства целей и устремлений духа русского народа. Таким образом, три цвета флага говорят о возможности объединить в едином духе разные движения мира.

В чем сила образа России

Сила образа России в силе его духа. Ибо в русской душе есть все возможности проводить сильно и правильно Русский дух, связывая нас с вечностью. Только через это обретается образ бессмертия. И, таким образом, появляется смысл существования, выходящий за пределы удовлетворения низких потребностей и обыденных нужд.

Эти два орла, в образном пространстве духа страны, вращают планету Земля движениями своих крыльев через каждого из нас, в каждом нашем вдохе и выдохе, в каждом нашем слове и помысле. И тогда ты дышишь этой силой, ощущаешь её в каждом движении бытия, текущего через тебя прямо сейчас.

В чем слабость образа России?

Слабость образа России в том, что сейчас у России нет никакого образа, который бы одинаково и правильно переживался всеми представителями нашей страны. Просто нечего переживать. Время для переосмысления происходящего в наших мозгах на этом пространстве — самое подходящее. Ведь дальше уже некуда быть слабее. Потому появление образов, которые можно и нужно правильно переживать, позволит осознать свою слабость. Ибо, чтобы справиться со слабостью, нужно её правильно осознать, само осознание слабости начинает процесс её преодоления. Навести правильно видение на цель можно только с помощью образов.

Как образ птицы связан с образом духа

У всех народов птица всегда была образом духа, и на Руси это было также, голубь и горлица, сокол и соколица, орёл и орлица, всегда обозначали состояния духа и были образами, которые были применимы к человеку, который в себе эти качества духа воплощал.

Смею предположить, что никакого другого духа в стране нет, кроме как духа народа. Представление о том, что дух личности является отдельным и не связан с духом народа — это заблуждение. Дух личности всегда внутри духа народа, и чем сильнее в связи с заблуждениями личность пытается оторвать свой дух от духа народа, тем слабее она становится.

Образ птицы и является образом духа народа, являясь образом духа как такового, ибо он определяет направления движения народа по пространству страны, по пространству духа. Движение по территории — это движение в пространстве. Это образы движения крыльев орла и орлицы, которые случаются в сознании людей, населяющих страну.

Образ крыла на Руси тоже значил многое. Вообще же Русь обозначает не территорию на земле, а пространство духа, то есть нельзя сказать в Руси, говорят — на Руси. Это словосочетание подразумевает пространство духа, которое может быть обозначено через образы. Когда образы двух птиц накладываются на территорию, обозначенную на карте, это и есть соединение образа птицы с духом русского народа. Ведь именно этот дух вёл русских людей в бескрайние просторы непознанного, неизведанного, невиданного.

Как образ птицы связан с образом страны

Я бы сказал о птице образа и об образе птицы. Являясь образом духа, птица является образом образа, потому что образы — это проявление духа в душе. Образом образа является птица. Образ птицы накладывается на территорию страны, а страна в сознании существует как горы и реки, долины и равнины, которые простираются как крылья, имея свои особенности, качества. Части пространства различаются по своим качествам, которые выражаются в особенностях погоды и других составляющих, понятных любому живущему в этих местах. Когда на всё это накладывается образ птицы, вернее, неразрывный образ двух птиц, то появляются качества духа, которые определяют качества переживания.

Продолжение

Статья опубликована в журнале «Экономические стратегии» №3-4 за 2010 год