Статьи / Нефрит и структура личности

Бронислав Виногродский


У нефрита тонкокристаллическая структура.
Нефрит состоит из кристаллических жгутов, перевитых друг с другом.
Когда начинаешь взаимодействовать с нефритом, что делает с тобой камень?

Если разглядывать его на свет, то он начинает светиться. Тогда понимаешь, что, на самом деле, он имеет другую структуру. Я предполагаю, что нефрит меняет природу света, природу светимости в человеке, по сути дела. С одной стороны, есть мясная человеческая природа, которая как-то живет, но главное в человеке — это дух, дух — это свет, а свет, яркость — это способность к внутренней светимости.

Абсолютно все имеет физическую природу выражения, и нет так называемой духовности, которая не имела бы своего способа ощутимости. Иллюзия того, что есть некие неощутимые процессы, возникает только потому, что есть неправильное представление о связях между предметами и явлениями в этом мире.

У потока сознания кристаллическая природа.

В чем она заключается? В том, что есть шестичленная структура построения самоощущения себя. Она состоит из внешнего ощущения, внешней сенсорики, где главным способом восприятия мира являются зрение и осязание (если увижу и потрогаю, тогда явление обретет статус достоверности). Есть и другой, следующий уровень ощущений — это слух и обоняние. Это более тонкий, более архаичный (более примитивный, с точки зрения западной концепции развития) уровень. Животные, в основном, живут на слухе и обонянии, тогда как человек, в основном, — на зрении и осязании (причем и то, и другое у него работает довольно плохо). Это первый переход извне вовнутрь. Все остальное происходит там, внутри. Внутри живет дыхание (вдох и выдох), внутри живет сознание (это концентрация и рассеяние сознания, которое называется вниманием и восприятием). Эта шестичленная структура работает постоянно, каждую секунду, в каждом из нас. На этих шести драконах, как говорится в «Книге Перемен», движется время, на этих шести драконах мудрец поднимается на Небо.

То есть, если описать структуру сознания во взятом контексте, то она состоит из внешнего ощущения, которое кодируется парой внутренних ощущений. Внутренние ощущения отличаются от внешних. Внутренние ощущения — это некие типы ощутимых движений, которые работают, в основном, в дыхательном контексте. В силу того, что у большинства из нас нетренированные, замедленные реакции на происходящее внутри, то поймать эти элементарные движения — внутренние составляющие тебя, очень сложно. Ловишь их тогда, когда уже поздно.

Любые внешние объекты, внешние движения кодируются в базовые ощущения. Базовые ощущения превращаются в образы. Так увиденные, уловленные, внешне ощутимые предметы через визуальные образы кодируются внутри. У каждого образа, однозначно, также есть ощутимая структура, потому и существует возможность ассоциативного мышления. И через этот образ, который является универсальным кодификатором, оно дает возможность сказать: «О, соленое — это...», и ты этот вкус ощущаешь, и тут же с чем-то его сопоставляешь.

Образы, в определенных количествах, создают понятия. Каждое понятие содержит в себе определенную структуру образов. У каждого понятия также существует шесть граней. Из этих образов и понятий создается структура того, что называется воображением, то есть это некий модельный мир, в котором оперируешь предполагаемыми связями.

Следующий уровень — это связи между понятиями, которые также выражаются понятиями. От понятий переходишь к концепции. С помощью какого-то количества понятий, выражаешь концепцию, и дальше концепции описывают связи между понятиями. Следующий уровень — это описание связей между связями, которые также существуют и представляют собой системы описания в целом.

В конечном счете, имеешь ситуации, которые нагружены этим «слоеным пирогом», начиная от концептуальной разбивки на социальную иерархию в системе малой группы, которая может рассматриваться с точки зрения психологии, социологии, и кончая просто отношениями поесть-попить, мальчики-девочки, на уровне каких-то ощутимых резонансных процессов, которые двигают эту систему. Таким образом, если ты правильный человек, если у тебя правильная кристаллическая структура, если твои понятия правильные, если концепции правильные, если правильные системы описания и есть способность провидеть то, каким образом это развивается во времени, то появляется возможность оперировать на уровне связей между связями. Прогностические техники оперируют, в основном, связями между связями, а понятия группируются в концепции во времени.

Давая систему описания, нельзя оперировать на уровне образов. На уровне образов можно быть Кассандрой, но тебе никто не поверит. То есть, можно на уровне образов говорить: «Я вижу, вижу там,… это будет так». Вопрос здесь состоит в том, что обязательно придется описать траекторию того, как эти образы, отражающие ощущения внешней конфигурации предметов, превратились в те образы. И описать эту историю на основании того, что есть две тройки. Первая тройка (внутренняя тройка, нижняя тройка) — это внешние движения, внутренние ощущения и образы. Вторая тройка (внешняя, верхняя) — это понятия, концепции и системы описаний (они же — ситуации).

К чему я, собственно, все это веду? К тому, что сознание имеет кристаллическую структуру, кристалл сознания — это некие волокна свитые в жгуты. До тех пор, пока работаешь на уровне системы описания, то всего остального можешь не ощущать. К тому же, система понятий у нас, в основном, вся сбитая, все рассказы о мире какие-то локализованные, поломанные. Рассказы о мире, которые слышал, не срабатывают, кристаллическая структура нарушена, а потому внутренняя светопроводимость тоже нарушена, не работает.

Что происходит? В зависимости от того, как описываешь, притягиваешь определенную ситуацию. Говоришь, что вот это — вот такое-то, следовательно, сейчас придут эти, они у меня… И действительно эти приходят: «Вызывали?» — значит вызывали. И получаешь какие-то вещи, при этом не понимая, почему это с тобой происходит. А происходит это в силу того, что разрушена сама идеологическая система связей между связями, концепций, понятий.

На самом деле, нужно определяться с понятиями. А зачем с ними определяться? Необходимость определяться с понятиями возникает потому, что разрушена система социального кристалла, понятия у нас неопределенные, туманные, размытые. При этом, базовой единицей ценности (за образами стоят ценности) является, как раз, связь между внутренним и внешним ощущением. То есть, когда знаешь, каким образом и по каким траекториям внешние ощущения превращаются в структуре циклов во внутренние, появляется возможность постепенно менять систему описания мира. На самом деле существуют ощутимые образы, которые имеют очень мощную резонансную структуру, при взаимодействии с которыми, меняется твоя длинноволновая структура.

Предположим, когда ты решаешь, что будешь жить как-то по-другому. В принципе, это хорошо, но вопрос в следующем: откуда энергия возьмется? Потому что «жить по-другому» означает, для большинства из нас, менять какие-то привычки и привязанности, отказываться от чего-то такого, от чего намученная структура под названием «тело» отказывается с большим трудом. А работа с так называемыми предметами силы дает возможность к этой силе подключаться. То есть, если метишься туда, куда тебе надо, с этими предметами, то предметы накапливают позитивную информацию и дают возможность эту информацию получать. Так нефрит меняет кристаллическую структуру твоего разума.

Понимание того, как нефрит использовать, меняется со временем, потому что возникают изменения в ощутимости. Параноидальная привязанность к внешней ощутимости совершенно не дает возможности, в момент, когда еще есть выбор, самому поощущать эту реальность. А потом выбора-то уже и нет, потому что все навязано так пружинисто, что выскочить никак не получается, гоняешь по кругам, а остановиться — сложно.

Шестичленная структура кодируется в книге, которая называется «Книгой Перемен», с помощью 64 знаков, которые называются Гуа и именуются в западной традиции, как гексаграммы. Они позволяют постепенно, накладывая этот шаблон на «слоеный пирог» своего поведенческого стереотипа, выйти на резонанс, ощутить время и увидеть себя в качестве того, кем являешься на самом деле. Увидеть все эти светящиеся жгуты, про которые Карлос Кастанеда намекал в своих небезынтересных книгах. При этом все в этом мире существует одновременно, и светящееся тело существует, и жопа есть, никуда не денешься, все одинаково имеет право на существование.

(опубликовано в книге Б.Виногродского «Узоры времени. Китайский нефрит. Каталог галереи «Виногродский-Китай», изд."Гермитаж-Пресс", 2005)